Какие особенности в выборе торгового оборудования для магазина косметики? Есть несколько моментов, которые необходимо учесть при проектировании торговой мебели для магазина косметики.
- Если речь идет о косметике по уходу за кожей и волосами – следует учесть объемы продукции. Часто такая косметика поставляется в больших флаконах, которые имеют не малый вес – проектируя мебель для такой продукции следует предусмотреть надежные крепкие стеллажи, полки которых не будут прогибаться под весом продукции.
Хорошо, если будет возможность свободно перемещать полки – подстраивая их размер под высоту флаконов. Если возможности переставлять полки нет – стоит сразу спроектировать разное расстояние между полками для продукции различных габаритов.
- Во всей торговой мебели необходимо предусмотреть закрывающиеся накопители для товара. Так вы сможете хранить большой запас товара прямо в торговом зале и одновременно не загромождать полки стеллажей большим количеством флаконов. Также такое хранение убережет вас от возможного хищения товара.
- Для выкладки декоративной косметики необходимо предусмотреть удобные ложементы, в которых можно будет разместить все виды тестеров косметики. Пробники должны быть легко доступны и в то же время надежно держаться на тестерстендах. Размещение пробной продукции должно быть логичным – взяв тестер покупатель должен легко найти место на оборудовании, в котором тюбик размещался ранее.
Обычно ячейки ложементов выполняются из акрила, но могут быть и исполнены из фанеры, при помощи фрезеровки.
- Для магазина декоративной косметики, конечно же, важно предусмотреть размещение зеркал и места для очищающих салфеток рядом с зеркалами. Обычно зеркала размещают над островным оборудованием или между стеллажами на высоте лица покупателя.
- Важным элементом торгового оборудования в магазине косметики является подсветка – подсветка нужна яркая, но расположена должна быть таким образом, чтобы «не била» в глаза посетителю.Подсветка не должна нагревать продукцию (косметические товары могут испортиться под воздействием высоких температур) – особенно этот вопрос актуален в закрытых стеклянных витринах, где нет доступа воздуха для охлаждения подсветки. Поэтому подсветку необходимо использовать светодиодную в алюминиевом профиле с защитным экраном – это позволит снизить температуру нагрева продукции.
А вот от прямых солнечных лучей косметику лучше защитить. Если необходимо выставить стеллажи вдоль окна, в которое светит солнце – следует либо установить на стекла защитные жалюзи, либо сделать заднюю стенку стеллажей из ЛДСП или МДФ, которые перекроют солнечный свет и защитят продукцию.В остальном фантазия дизайнера торгового оборудования не ограничена ничем! Магазин косметики может быть оформлен в абсолютно любом стиле! Это может быть мебель классического дизайна, с декоративными резными накладками из МДФ, с фрезерованными фасадами и патиной, а может быть – актуальная мебель в стиле лофт, выполненная из металла и ЛДСП с декором под бетон.
Продумывая размещение оборудования важно охватить всю площадь магазина – вдоль стен можно установить высокие стеллажи с накопителями и полками, повесить экономпанели для развески мелкого товара,
в центре зала – установить островное оборудование – так называемые гондолы, а у кассовой зоны разместить полки для выкладки недорогого товара для стимуляции импульсных покупок. При проектировании кассового стола стоит продумать удобное место для размещения корзины с покупками. Не забудь те также о дополнительном брендировании внутри магазина – постарайтесь разместить на оборудовании дополнительно логотипы вашей компании.