Большинство салонов оптики предлагают своим посетителям не только приобрести солнцезащитные очки или очки для корректировки зрения, но и пройти в кабинете врача диагностику на современном медицинском оборудовании, подобрать подходящие линзы или очки. Помимо проверки зрения, в таком салоне, разумеется, можно заказать очки, подобрав подходящую оправу.
Соответственно, помещение салона оптики должно быть достаточно вместительным для того чтобы разместить не только торговый зал, но и кабинет врача со всем необходимым оборудованием:
- рабочее место офтальмолога,
- шкаф для хранения и стол для подборки линз,
- автоматический проектор знаков (размещенный на достаточном расстоянии от экрана),
- стол или полка для размещения набора диагностических линз,
- шкаф для верхней одежды посетителей.
Виды торгового оборудования для салона оптики
В оборудовании торгового зала также должно быть предусмотрено место за столом для комфортной примерки очков.
Само оборудование для демонстрации оправ и солнечных очков может быть как отрытого, так и закрытого типа.
Оборудование для открытой выкладки может быть в виде стеллажей с полками или держателями для оправ – преимущество такой выкладки в том, что покупатель может самостоятельно взять и примерить оправу, а очевидный недостаток в том, что товар не защищен от поломок и злоумышленников.
Примеры открытой выкладки:
Для организации закрытой выкладки тоже есть несколько вариантов оборудования:
- закрытые стеклянные витрины в виде стеллажей,
- витрины с выдвижными ящиками
- или металлические стойки с замком.
Конечно, стоит позаботиться о хорошей подсветке для витрин с оправами– свет красиво подчёркивает стекла очков. Это может быть подсветка светодиодной лентой или точечные светильники, расположенные непосредственно над рядами с товаром.
При оформлении торгового оборудования для демонстрации очков необходимо также предусмотреть понятные навигационные надписи, которые помогут покупателю сориентироваться в обилии товара (особенно если речь идёт об организации выкладки оптики в аптеках или среди других сопутствующих товаров).
Хорошо, если Вы сможете организовать зону для выкладки акционного товара отдельно – например, рядом с кассой. Выделить эту зону в торговом зале вновь помогут подсветка и дополнительная навигация.
Ну, и последнее, о чем надо не забыть при проектировании оборудования – организация зон хранения товара в зале. Это могут быть тумбы под витринами и стойками с товаром или отдельно стоящие накопители.