В последнее время на рынке стали активно появляться узконаправленные магазины по продаже табачных изделий, электронных сигарет, вейпов и кальянов. Мода на аксессуары для курения переменчива: кальянный бум пришёлся примерно на 2010-2015 годы, затем стали невероятно популярны вейпшопы, а сейчас в моду стремительно вошли IQOS. Каждое из перечисленных увлечений курильщиков имеет свой круг поклонников, а значит, необходимо удовлетворить существующий спрос на товары для курения.
Как правило, целевую аудиторию специализированных кальянных и табачных магазинов составляют молодые люди возрастом 25-35 лет. Эта категория платёжеспособна, имеет определенный достаток на уровне средний и выше среднего.
Как выбрать место для размещения магазина
Концепция и расположение магазина табачной продукции зависят от его целевой аудитории. То есть, от мест её проживания, работы и отдыха. Поэтому предпочтительными являются проходные места, где проводит время молодёжь – это центральные улицы, близость офисных и торговых центров, вузов, а также новые жилые кварталы. Лучше выбирать те места, где меньше всего конкурентов, поэтому особенно стоит сосредоточиться можно на последнем варианте. Помните и о том, что новостройки заселяют как раз молодые семьи, то есть та самая платёжеспособная аудитория 25-35 лет, которая вам нужна.
При выборе помещения нужно учитывать и требования закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Табак запрещено продавать:
- рядом с культурными, образовательными, спортивными или медицинскими объектами,
- на расстоянии менее 100 метров от официальных организаций по образованию,
- в объектах, где происходит обслуживание любого типа транспорта
- на объекте, где жителям города предоставляют гостиничные и жилищные услуги.
Формат магазина
Здесь возможно три основных варианта:
- Курительный салон. Это наиболее дорогой вариант магазина-бутика. Площадь – не менее 70-100 метров, предусмотрена чиллаут-зона, где можно оценить товар и выпить кофе.
- Табачный магазин. Это магазин попроще и поменьше. Площадь – от 15 до 60 квадратов. Они могут располагаться как в торговых центрах, так и в помещениях с отдельным входом. Для первого варианта оптимальная площадь – порядка 15 квадратов, для второго вполне достаточно 30 квадратов.
- Магазин-павильон. Это торговые точки и островки меньше 15 квадратов, близкие к табачным лавкам.
Особенности оборудования для табачного магазина
Торговое оборудование для магазина табачной продукции, как и любая специализированная мебель для магазинов, должно решать множество важнейших функциональных задач:
- в случае с продажей сигарет – необходимо продумать организацию закрытой выкладки, скрытой от глаз покупателя, но с удобным доступом;
- если речь идет о продаже аксессуаров для курения, кальянов и электронных сигарет – наоборот, должна быть проработана красивая презентация товара;
- не менее важна эстетическая составляющая торговой точки – надо постараться создать запоминающийся яркий дизайн магазина и оборудования. Внешний вид торговой точки должен выделять ваш магазин среди конкурентов;
- также, учитывая небольшой формат и хрупкость товара – нельзя забывать и о защитной функции, которую должно выполнять оборудование.
Несомненно, главной целью любого магазина является привлечение клиентов и увеличение спроса на продукцию. И только грамотно подобранная мебель способна успешно справиться с возложенными на неё задачами.
Какое оборудование необходимо для магазина табака?
- Стеллажи и стойки. Нужны для демонстрации кальянов и электронных сигарет. Лучше сделать мебель по индивидуальному заказу, которая будет продумана именно под вашу продукцию. В витринах для демонстрации кальянов важно предусмотреть размещение подсветки – особенно красиво эта продукция смотрится, когда подсветка направлена снизу вверх.
- Кассовая стойка. Её столешницу желательно разделять на стеклянную зону для демонстрации товаров и рабочую зону из ЛДСП или МДФ – под компьютер. Удобно, если кассовый стол будет подобен барной стойке – рядом с ним посетители смогут присесть, выпить кофе и попробовать продукцию.
- Шкафы/полки для табака. Табак нельзя выставлять в открытую, поэтому он размещается на полках с рольставнями или в шкафчиках с дверцами из матового непрозрачного стекла.
- Полочные разделители. Позволяют очень удобно рассортировать табак.
Витрины для сигарет в прикассовой зоне могут размещаться как вертикально, так и горизонтально. Иногда используют совсем небольшие витрины, в которые выкладывают эксклюзивный штучный товар, чтобы привлечь к нему максимум внимания. Стеклянные стенки и полки позволяют покупателям детально рассмотреть табачные изделия, при этом продукция надёжно защищена от хищений, а также воздействия влаги и перепада температур.