Торговое оборудование для магазинов и баров уже давно перестало быть таким безликим, как, допустим, 15 лет назад. Конечно, существуют магазины низшего класса, которым неведома рука дизайнера, но все маркетологи говорят о том, что внешний вид магазина, расстановка витрин, их стилевое решение — очень важный фактор привлечения покупателей.
Проектирование и изготовление торговой мебели — отдельный сектор мебельного производства. Множество нюансов, отсутствующих при проектировании домашней мебели, необходимо учитывать в торговом оборудовании, это касается дизайна, планировки и, конечно же, материалов.
В качестве основного материала для корпусов витрин, прилавков, кассовых стоек используются, в основном:
- ЛДСП — ламинированная древесно-стружечная плита. В основном используется для боковин и иногда фасадов непрозрачных, несущих частей торговой мебели, а также полок, дверец, перегородок.
- МДФ — древесноволокнистая плита средней плотности, используется часто как ЛДСП, более прочная, но более дорогая. Её часто окрашивают, покрывают патиной, она более декоративна.
- Стекло — прозрачное, тонированное, армированное, матовое, зеркальное, стекло с рисунком, ударопрочные стёкла и т.д.
Мебельные фасады — используются в качестве декоративных элементов, в качестве фасадов на открывающиеся элементы, а также как фальш-двери, для различных целей, обычно, декоративных.
Мебельными фасадами можно очень приятно оживить, например, барную стойку, или кассовый прилавок. Фасады из массива дерева, или шпонированные или крашеные из МДФ в классическом стиле, просто прикреплённые к фасаду стойки, придают ей благородный внушительный вид, добавляют изысканности, а также делают оборудование гораздо более износостойким и вандалоустойчивым.
Для поддержки стиля, такими же фасадами можно задекорировать глухие части прилавков и витрин, фасадные, или боковые.
Мебельные фасады в дизайне торгового оборудования могут использоваться и по прямому назначению, в виде дверей или фасадов ящиков. В этом случае они будут абсолютно уместны, независимо от стиля интерьера. Например, сделать яркие лакированные фасады комодов из крашеного МДФ, или рамочные, из алюминиевого профиля, с матовым стеклом в качестве наполнения.
Можно использовать яркий глянцевый или матовый фасад в качестве фриза или боковины витрины, декоративной заглушки в прилавке. Его можно использовать даже в качестве нестандартных полок, цветных, или просто глянцевых. Вообще, в этом смысле к фасаду необязательно относиться как к дверке или фальш-двери. Это вполне может быть обычная панель, как мы уже перечислили, полка, боковина, задняя стенка — просто доска с заваленными краями, или определенного цвета, которого можно добиться только методом покраски МДФ.
Магазины одежды можно оформлять по-разному. В некоторых магазинах применяется эффект «как дома», где вешала и выставочное оборудование для вывешивания одежды оформляется в виде домашней мебели — шкафа, комода, что является интересным решением, и предполагает использование обычных мебельных фасадов. В этом случае фасады неплохо сделать неброскими, чтобы они не отвлекали внимания от товара, это могут быть фасады из плёночного, шпонированного или крашеного МДФ, в данном случае популярны имитации дерева различных пород, от белёного дуба до венге. В дорогих магазинах, конечно, можно встретить и фасады из массива, но вполне можно ограничиться и качественной имитацией.
Рамочный фасад является в данном случае очень популярным решением, так как для торгового оборудования стандарты, подходящие под стандартную мебель, не подходят, и фасады пришлось бы заказывать нестандартные, что дороже и иногда может быть долго. Рамочный фасад изготавливается любых размеров, так как он представляет собой рамку из МДФ определенного цвета, с пазом по периметру внутренней стороны, в который вставляется наполнение фасада, будь то пластик, панель МДФ, панель ДСП, или стекло.
В интерьерах стиля китч или поп-арт всегда остро стоит вопрос подбора материалов определённого цвета, так как в этом случае палитра декоров ЛДСП не справляется с запросами дизайнера. Приходит на помощь применение фасадов из МДФ, крашенных эмалью в нужный цвет, или из декоративного пластика, наклеенного на лист ДСП или ДВП, торцованного кромкой ПВХ или алюминиевым профилем.
Стиль «как дома» отлично подходит для различных магазинов домашней утвари, книжных магазинов, магазинов подарков. Все они имеют общие черты, такие как наличие отделений для хранения в большом количестве, много открытых полок, а главное, всё, что продается «для дома», удобнее представлять и выставлять именно в такой «мебельной», домашней среде. Если покупателю понравится, как вещь выглядит в магазине, и он сможет представить, как она украсит его интерьер, резко возрастает шанс приобретения товара. К книгам это, естественно, не относится, но книги сами по себе очень «уютный» товар, выглядящий эффектно в домашней среде. Соответственно, есть смысл для подобного рода торгового оборудования использовать такие мебельные фасады, которые типичны именно для домашней мебели, а именно – МДФ, покрытый плёнкой ПВХ, или шпонированный, с филёнками, или даже массив. Конечно, фасады гладкие тоже будут смотреться отлично в грамотно спроектированном торговом оборудовании.
Вообще, для продажи любой мелочи, сувенирных товаров, электрики, электроники, бытовой техники требуется большое накопительных количество тумб для хранения, которые можно закрыть не просто панелями ДСП, а красивыми мебельными фасадами, они придадут уют и оригинальность торговому залу.
Оригинальным дизайнерским решением в оформлении торгового оборудования является использование скрытой подсветки. Ее можно прятать за эффектной фальш-панелью любого цвета, чтобы получился эффект «закарнизного света», а можно получить эффект рассеянного света, спрятанного за матовым стеклом. В этом случае рамочные фасады из алюминиевого профиля или из профиля МДФ прекрасно подойдут, это хорошее решение того, как обыграть это матовое стекло и куда спрятать провод от подсветки.
Еще один вопрос часто мучает владельцев магазинов — как обыграть радиаторы и подоконники? Ведь в торговом зале должно быть тепло, а сам радиатор может выглядеть неэстетично. Тогда на помощь приходит отличный рамочный фасад в профиле из плёночного МДФ, с декоративной вставкой из перфорированной панели. Перфорация отлично пропускает теплый воздух, а по вариантам оформления выбор очень велик, существует множество вариантов цветов и форм профиля, и перфорированных панелей, с различными вариантами перфорации.
Декоративные слоистые пластики очень популярны в изготовлении и оформлении торгового оборудования. Они износоустойчивы, огнеупорны, красивы и на рынке представлен огромный выбор цветов и декоров. Они наклеиваются на твердую основу МДФ или ЛДСП с помощью специальной технологии, поэтому могут стоить недёшево, но результат того стоит. В целях удешевления их часто используют в торговом оборудовании только со стороны покупателя, то есть на фасадной части торговой мебели, стоек ресепшн, барных стоек и касс. Такие фасады могут использоваться в качестве стеновых панелей и рекламных подложек, для наклеивания на них логотипа. Иногда их могут использовать в качестве декоративных панелей между перфорированными стойками, установленными прямо на стены, в магазинах одежды или обуви. Также вариант использования панелей-фасадов между стойками отлично подойдет для мобильных выставочных стендов, которые устанавливаются в открытом или временном помещении, для имитации перегородок, или в помещениях, где по различным причинам невозможен косметический ремонт стен.