Особенности оборудования для торгового зала и подсобных помещений аптеки
Грамотная планировка торгового зала и подсобных помещений особенно важна для организации эффективной работы аптеки. Необходимо чётко продумать техническое оснащения торгового зала — тщательно проработать торговое оборудование, рецептурные шкафы, подобрать надёжную мебельную фурнитуру, просчитать эффективную расстановку оборудования в помещении, подготовить системы учёта товарооборота в аптеке — всё это основы успешной организации аптечного бизнеса.
Планировка помещений и оснащение аптеки
Как только вы подобрали помещение под будущую аптеку — необходимо определиться с расположением всех зон: торгового зала, рецептурного отдела, комнат приёмки товара, материальных (помещений для хранения лекарственных средств), кабинета администрации и комнат отдыха для персонала. Необходимо разделить, так называемые, «грязные» и «чистые» зоны помещений для переодевания персонала, фасовки и хранения товара.
Важный момент на этапе проектирования — организовать логичную связь между помещениями аптеки, то есть оптимизировать движение товарного потока от зоны разгрузки — разбора —хранения — до подготовки продукции к продаже и выкладке. А также предусмотреть удобные маршруты для передвижения фармацевтов при обслуживании клиентов. Качественное продуманные планировки помещений позволят увеличить скорость обслуживания покупателей, а значит, помогут повысить продажи в аптеке.
Необходимо соблюсти стандарты оснащения аптеки, которые нужны для прохождения лицензирования. При выборе поставщика торгового оборудования стоит обратить внимание на то, знает ли производитель мебели требования лицензионной комиссии к оборудованию аптек.
Организация торгового зала аптеки
При проектировании торгового зала аптеки необходимо определить «горячие», «тёплые» и «холодные» зоны, с точки зрения потребительского спроса, определить место для размещения рецептурного отдела (в наиболее удалённой точке аптеки), установки касс с возможностью разделить потоки покупателей. Заранее стоит подумать о разработке информационной системы навигации на оборудовании.
Определите заранее какой тип выкладки вы хотите видеть в своей аптеке – можно запланировать открытую выкладку со свободным доступом покупателя к товару, или закрытый вариант, при котором все витрины будут закрыты, а доступ к лекарственным средствам покупатели получают только с помощью фармацевтов.
Оборудование рабочих мест в аптеке
Рабочее место фармацевта в аптеке должно быть обустроено особым образом: сотрудники должны быть защищены от воздушно-капельных инфекций прозрачным разделительным экраном. Необходимо соблюсти достаточное расстояние от прилавков-витрин до рецептурных шкафов, расположенных за кассовой линией, размер прохода между второй линией и кассовыми модулями от 90 до 120 сантиметров.
Дизайн аптеки
Конечно же разработка дизайна оборудования – это важнейший этап в создании аптеки. Внешний вид аптеки должен быть запоминающимся, помогать покупателю выделять вас среди конкурентов. В то же время, дизайн нужен не агрессивный, чтобы помогал настраивать покупателя на позитивный лад, внушать уверенность в том, что его здоровье в надежных руках. Оборудование необходимо сделать максимально удобным и эргономичным, желательно предусмотреть места отдыха и ожидания очереди для пожилых посетителей.
Все сложные нюансы в разработке оборудования для аптек помогут вам учесть специалисты компании СВ. Мы обладаем большим опытом в комплексном оборудовании аптек в Санкт-Петербурге, Мурманске, Калининграде, Москве и других регионах России.